В стране обсуждают возможность ограничения скорости в городе до 50 км/ч

Какие аргументы «За»?

Увеличится пропускная способность дорог. Заместитель директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин подтвердил этот аргумент исследованиями в Тулузе и Париже. Повысится безопасность. Это произойдет за счет равномерности скорости движения транспортного потока: все едут одинаково, поэтому не будет перестроений и обгонов.

Заместитель директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин объяснил почему будет меньше смертей на дорогах:

– При скорости 50 км/ч вероятность погибнуть пешеходу при столкновении составляет где-то порядка 0,9%. Время реакции среднего водителя составляет порядка 1,5 секунды, иногда 1 секунды. То есть если человек со среднестатистической дистанции обнаружения пешехода на пешеходном переходе (35–40 метров) его увидит при езде со скоростью 50 км/ч, за 1 секунду он примет решение останавливаться – на это у него уйдет 14 метров. Потом еще уйдет метров 15–20 тормозного пути, он гарантированно остановится перед пешеходом.

Какие аргументы «против»?

В Минске и так разогнаться невозможно. Председатель правления транспортной ассоциации «Столичное такси» Игорь Верховец не видит большого смысла в ограничении до 50 км/ч, потому что средняя скорость в городе днем и так не превышает 25–35 км/ч.

«То есть разогнаться нереально. Опять же в Минске, несмотря на проспекты, с той интенсивностью движения, которая на сегодня есть, в общем-то, на редких участках днем можно проехать 60 км/ч. Поэтому я не вижу здесь огромной проблемы. И дело тут, в общем-то, не в скоростном режиме в Минске, а в культуре вождения, менталитете наших водителей», – считает глава «Столичного такси».