Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

Финальный тур состязания прошел на факультете математики и информатики, сообщает пресс-центр университета.

Отметим, что такой марафон проходил в Беларуси во второй раз, традиционным партнером соревнования выступила компания Visor Games.

В финале приняли участие 10 проектов — победители отборочного этапа. Участникам команд-финалистов предоставили 15 дней на то, чтобы осмыслить и развить свои идеи. К слову, разработки студентов были связаны со сферой игр, питания, также были представлены мобильные приложения для науки и учебы.

Оценивали проекты технический директор компании Visor Games Андрей Кузьмин, декан факультета математики и информатики Елена Ливак, заведующий кафедрой системного программирования и компьютерной безопасности Александр Кадан, преподаватель кафедры Алексей Доронин и доцент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры Сергей Петров.

Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

— Мы не ожидали, что марафон привлечет столько людей. Участники показали достойные проекты и проделали огромную работу. В следующем году мы планируем новые конкурсы и надеемся на участие еще большего количества команд в них. Хотелось бы увидеть дальнейшее развитие студенческих идей и разработку более глубоких технологий, — отметил технический директор компании Vizor Games Андрей Кузьмин.

Лучшей разработкой AR-марафона, по мнению экспертов, стал проект «Что мы только не едим» студентов Дмитрия Болдака, Максима Будько, Максима Орла и Александра Иодо. Приложение ребят позволяет оценивать «вредность» покупаемого продукта, исходя из его состава.

Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

— Для того, чтобы узнать, насколько полезен или не полезен приобретаемый продукт, пользователю необходимо сфотографировать упаковку с составом, после чего приложение прочитает состав и выведет информацию о содержащихся в нем добавках. Также выставит оценку опасности и наглядно покажет, на какой из органов продукт плохо влияет, — рассказал капитан команды Дмитрий Болдак.

За свою разработку команда получила главный приз — игровую приставку Nintendo Switch.

Второе место распределилось между двумя командами, которые в подарок получили очки дополненной реальности Fibrum Pro.

Ребята из ATuring — Илья Валентюкевич, Алексей Васильев, Михаил Гишкелюк и Гринко Алексей — разработали проект Who To Be?

—Наша команда выделялась из числа финалистов. В своей работе мы придерживались принципа «Just for fun» — все ради шутки, развлечения. Мы увидели, как живо аудитория реагирует на наш продукт, нашлось огромное число желающих протестировать приложение на себе, которое позволяет «определить» будущую профессию по фотографии человека, — поделился капитан Илья Валентюкевич.

Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

Еще одно приложение Extra Food представила команда IWTFO в составе Алексея Шевчика и Ильи Новака.

— AR-марафон, несомненно, — захватывающее и интересное мероприятие, в котором наша команда принимает участие уже второй год подряд. В отличие от предыдущего года, на этом марафоне одним из направлений проектов была не только технология дополненной реальности, но и технология машинного обучения и нейронные сети, — добавил Алексей Шевчик. — Состязание позволило поближе познакомиться с этими технологиями, написать свою простенькую нейронную сеть и обучить ее. Так, мы создали приложение, которое помогает определить калорийность пищи по фото.

Студенты ГрГУ разработали приложения, которые помогают определить калорийность еды и будущую профессию по фото

Ребята надеются, что таких мероприятий в Гродно и в целом в Беларуси станет больше, так как AR-марафон является уникальной площадкой для создания и развития новых революционных идей. Проект позволяет получить опыт, предоставляет отличную возможность поработать в команде, развить свои творческие навыки, начать развиваться, двигаться вперед и не бояться пробовать что-то новое.